Стоит ли ожидать массового наплыва китайских авто в РФ?
Эксперты выразили сомнение в том, что автомобили из КНР смогут полноценно восполнить ушедшие с российского рынка западные бренды. Нет уверенности и в том, что в России будет запущенно массовое производство авто китайского производства.
В настоящее время китайские модели собирают в Липецке и Москве. Однако массовым такое производство назвать сложно. Остальные модели только импортируются в Россию. В КНР спрос на авто собственного производства очень высок, поэтому рынок сбыта имеется. Внутри страны продается 22 миллиона авто, тогда как в России реализуется только 2 000 000 машин китайского производства, и это, если говорить о досанкционных временах.
Китайские производители опасаются вторичных американских санкций в свою сторону, поэтому действуют предельно осторожно. Тем не менее, в России методично увеличивается количество китайских шоу-румов, только с июля по ноябрь этого года было открыто 185 автосалонов. При этом активность проявляют автомарки, входящие в группу Chery, они открыли 42 автосалона, всего же в России действует 167 дилерских центров этого бренда. Лидером стал Exeed, который открыл около 50 салонов в РФ. Omoda осенью открыла 42 новых автосалона на территории РФ.
Тем не менее, даже имея в России массу представительств, китайские бренды не спешат наполнять российский рынок своей продукцией. Поставки не увеличиваются, китайские бренды не расширяют свое присутствие в России. Более менее ощутимая активность наблюдается только у Great Wall, который выпускает кроссоверы Haval. Вместе с тем, компания Chery привезла в Россию массу суббрендов, но по достаточно солидной стоимости.
Экспансии «китайцев» на рынок РФ в ближайшее время не произойдет. Это возможно лишь после того, как Россия выйдет из-под санкций, либо, если Китай окажется в том же положении, что и Россия, по отношению к Соединенным Штатам.
Спасибо за чтение публикации